Что такое сертификат дополнительного образования?

Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр (ничего критического, на сегодняшний день мы все внесены в разные реестры). Нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного образования.

Подробнее...

Когда вводится система персонифицированного финансирования в Салехарде?

 С 1 сентября 2020 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и, соответственно, в Салехарде вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификат дополнительного образования).

Оформление сертификатов начнётся в сентябре 2019 года. Получение его является обязательным, если родители планируют обучение своего ребёнка по программам дополнительного образования. 

Подробнее...

Уважаемые родители!

С 2019 года в рамках приоритетного федерального проекта «Доступное дополнительное образование для детей» вводится система персонифицированного дополнительного образования в образовательных учреждениях     города Салехарда.

Данная система уже апробирована с 2017 года и успешно реализуется в Ханты-Мансийском автономном округе, в республиках Удмуртия, Коми, Северная Осетия, Калинградской, Ярославской, Липецкой областях и др.

Персонифицированное дополнительное образование детей - система, позволяющая расширить возможности для получения детьми в возрасте от 5 до 18 лет услуг дополнительного образования, обеспечить равный доступ к бюджетным средствам государственным, муниципальным и негосударственным организациям, предоставляющим услуги дополнительного образования.

За каждым ребенком закрепляется именной сертификат. Сертификат — персональная гарантия государства перед конкретным ребенком в том, что независимо от того, какие кружки или секции выберет ребенок, в каких организациях (муниципальная или частная организация дополнительного образования, индивидуальные предприниматели) желает получить образовательные услуги, на его образование будет выделен определённый бюджет, который полностью или частично оплатит определённый объём образовательных услуг.

Подробнее...

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2019 года Ямало-Ненецкий автономный округ является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2019 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Ядром системы персонифицированного дополнительного образования является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

Дополнительное образование для детей в МБОУ СОШ № 4 создано в целях формирования единого образовательного пространства, для повышения качества образования и реализации становления личности в разнообразных развивающих средах и представлено 1 комплексной программой, 3 учебными группами физкультурно–спортивного направления.

Численный состав учебных групп и продолжительность образовательного процесса определяется в соответствии с требованиями реализуемых программ, нормативными документами и локальными актами, Уставом школы и соответствует санитарным нормам      «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.3172-14. Режим всех занятий – по 40 минут, с перерывом – 10 минут.

Количество часов отпущенных на реализацию дополнительного образования в школе – 18 часов (1ставка) - общеобразовательные курсы учебного плана кадетских классов – 6а, 8а и 10а:

6а класс – 6 час комплексной программы «Обдорские Витязи» (пропедевтический курс)

8а класс – 6 часов комплексной программы «Обдорские Витязи» (1 раздел для 7-9 классов)

                 1 час индивидуальной работы комплексной программы «Обдорские Витязи»

10а класс– 6 часов комплексной программы «Обдорские Витязи» (2 раздел для 10-11 классов)    

                  

Физкультурно – спортивная направленность представлена общеобразовательными курсами учебного плана кадетских классов: адаптированная комплексная программа «Обдорские Витязи»

Занятия спортивных секций проводятся в спортивном зале, тренажерном зале и на уличной спортплощадке.

Занятия по дополнительному образованию начинаются с 1 сентября и заканчиваются - 30 мая. Во время осенних и весенних каникул секции работают по индивидуальному графику, каникулярное время совпадает со школьными новогодними каникулами.

Промежуточная аттестация по программам дополнительного образования обучающихся детских объединений проводится 2 раза в учебном году: в 1 полугодии – в декабре, во 2 полугодии – в апреле, мае. По окончании полного курса обучения проводится итоговая аттестация.

График и программа итоговой промежуточной аттестации утверждаются руководителем учреждения. Педагог самостоятелен в системе выбора оценок и форме проведения аттестации обучающихся.

 

Ссылка Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Обдорские Витязи»